Принятие Закона оказало положительное влияние на успешное решение задач региональной инвестиционной политики и создание благоприятного инвестиционного климата благодаря тому, что особый акцент был сделан на дальнейшее развитие правовых гарантий для иностранных инвесторов. Инвестиции рассматриваются как вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации. Это будет являться дополнительным стимулом и гарантией для иностранного инвестора при реализации инвестиционного проекта, так как в указанном соглашении будут четко прописаны права и обязанности сторон, ответственность за их невыполнение. Принятый Закон представляет собой унифицированный документ, содержащий в себе совокупность норм инвестиционного права республиканского законодательства, касающихся деятельности иностранного инвестора, принятие которого, в свою очередь, позволит устранить разрозненность и бессистемность нормативных правовых актов, регулирующих иностранные инвестиции. Статьей 14 Закона устанавливаются меры государственной поддержки иностранных инвесторов на территории Республики Татарстан, где орган исполнительной власти Республики Татарстан осуществляет информационное обеспечение иностранного инвестора и полное сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых в приоритетных отраслях экономики Республики Татарстан. В соответствии со ст. Основной задачей Дирекции является создание благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Площадки. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год.

Инвестиционный климат Таджикистана

В статье рассматриваются проблемы обеспечения инвестиционной привлекательности национальной экономики, анализируются процессы привлечения прямых иностранных инвестиций, раскрываются положительные и отрицательные характеристики привлекательности экономики страны в современных условиях. В качестве рекомендаций предложены меры по улучшению инвестиционной привлекательности в РТ. Привлечение необходимых для развития экономики инвестиций, как внутренних, так и внешних в начале века для Таджикистана приобретает особую актуальность.

Объективная потребность в инвестициях вытекает из того, что на сегодняшний день производственное оборудование страны устарело не только морально, но и физически. По некоторым расчётам, средний возраст производственного оборудования в промышленности к началу г. Сопоставление этих данных с принятыми во многих странах мира нормативными сроками службы машин и оборудования менее 10 лет свидетельствует о превышении экономически целесообразных сроков эксплуатации.

Инвестиционное законодательство РТ · Экспертиза инвестиционного инвестиционной политики и создание благоприятного инвестиционного.

В статье рассматриваются вопросы, посвященные инвестиционной деятельности Республики Татарстан, существующим проблемам и механизмам управления. В соответствии с федеральным законодательством, инвестиционный климат должен соответствовать интересам региона. В этой связи появляется необходимость в разработке и принятии в качестве одного из важнейших документов инвестиционную стратегию региона.

Срок публикации - от 1 месяца. Зачастую при решении задач при создании позитивного инвестиционного климата следует учесть и то, что глобализация экономики позволяет расширять доступность к существующим мировым инвестиционным ресурсам. Иными словами, при этом происходит существенное обострение в конкуренции между реципиентами. Создание особых условий приведет к увеличению объема инвестиций С целью увеличения объема привлекаемых инвестиций, необходимо иметь для них особые условия, отличные от конкурентов.

Следует отметить, что для всех видов инвестиций необходим определенный инвестиционный климат. При этом как получатель инвестиций, так и инвестор преследуют не совсем одинаковые цели. Инвестиционный климат региона включает в себя инвестиционный потенциал и риск рис. К примеру, одни стремятся решить определенный комплекс социально-экономических задач с минимальным объемом привлекаемых средств, другие стремятся получить максимальную прибыль и тем самым надолго закрепиться.

Иными словами, инвестиционный климат должен соответствовать балансу интересов, а регионам необходимо воспользоваться всеми представленными федеральным законодательством возможностями.

По данным Татстата, средняя начисленная заработная плата работающих на предприятиях и в организациях республики, включая малое предпринимательство, в г. По данному показателю регион занял ое место в рейтинге среди субъектов Российской Федерации, а среди регионов Приволжского федерального округа - 2-ое место после Пермского края. Как известно, в июне г. В Стратегии сформулирована главная стратегическая цель: Стержень стратегии — человек, и три приоритета Стратегии, которые группируются вокруг этого стрежня.

при Президенте РТ по улучшению инвестиционного климата3 и т.д. Несмотря инвестиционной политики и за мониторинг инвестиционного климата.

Консультации были проведены 7 марта г. В данный процесс, наряду с другими странами, вовлечена Республика Таджикистан. Дискуссия в процессе национальных консультаций организована, в основном, по следующим приоритетам: Вода, санитария и гигиена Участники отметили, что одной из приоритетных областей развития на период после года является здоровое население, которая охватывает аспекты устойчивого развития и будет способствовать сокращению бедности.

Это достигается путем обеспечения всеобщего доступа к безопасной питьевой воде, санитарии и гигиене, улучшению качества воды и повышению стандартов обслуживания. Проблема усугубляется дефицитом электроэнергии в зимний период. Отмечен прогресс за последние годы в данной сфере: Однако из-за финансовых и технических проблем она реализуется слабо. Рекомендации Действия для достижения цели после г. Содействие реализации Государственной программы по улучшению обеспечения населения Республики Таджикистан чистой питьевой водой на период гг.

Отмечены существующие проблемы и недостатки. В Таджикистане ведутся работы по переходу к принципам интегрированного управления водными ресурсами. Для институционального обеспечения устойчивого развития, улучшения социально-экономических условий намечается: Качество воды и управление сточными водами Эксперты отметили, что загрязнение поверхностных и подземных вод происходит из-за износа и неудовлетворительного технического состояния значительной части коммунально-очистных сооружений КОС.

Таджикистан — Украина

Его отличительными чертами, возможно, являются: Наконец, если С тем чтобы интерполировать этот подход на региональный уровень потребуется сопоставить динамику удельных весов республики в ВВП России и валовых объемах прямых зарубежных капиталовложений, поступавших в страну, на достаточно длительном временном интервале, например, в период — гг. Автор не располагает динамическими рядами данных, необходимых для проведения подобных сопоставлений на означенном временном интервале.

Между тем, опираясь на информацию о глобальном притоке ПИИ и их поступлении в российскую экономику в г. США и 27,8 млрд долл. Таким образом, не существует объективных свидетельств в пользу тезиса о том, что инвестиционный климат Татарстана в лучшую сторону отличается от того, что сформировался в Российской Федерации в современный период времени.

в этой связи уставом Банка предусмотрена инвестиционная деятельность, направленная В рамках реализации государственной политики по привлечению С Государственным банком развития Китая ГСБ РТ « Амонатбонк».

Итого 26 4 Наибольшее распространение инвестиционная деятельность получила в Зеленодольском. Апа-стовском и Кайбицком районах республики. На региональном уровне прогнозные показатели развития животноводства согласованы со всеми муниципальными территориями. В рамках реализации этих соглашений в республику привлечены инвесторы. Частными инвестиционными компаниями за счет собственных средств и привлекаемых кредитных ресурсов банков разработаны проекты крупных промышленных животноводческих объектов.

Значительные инвестиции в строительство и реконструкцию животноводческих комплексов также предусматривают вложить и другие инвесторы: Объекты Количество Проектная мощность Сметная строительства объектов гол. Иностранные инвестиции являются еще одним источником инвестиций в АПК. В последние годы российский рынок становится привлекательным для иностранных инвесторов. Объем иностранных капиталовложений в сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность России в последнее время составил порядка 10 млрд руб.

Растут инвестиции в основной капитал сельского хозяйства. Оживление инвестиционной активности является непременным условием выхода предприятий АПК на устойчивую траекторию экономического роста.

Инвестиционная деятельность РТ: проблемы и механизм управления

Многие из них производят уникальную продукцию и являются монополистами на своем рынке. К ним в первую очередь относятся такие акционерные общества, как"Татнефть","Нижнекамскнефтехим"," Нижнекамскшина","Оргсинтез","Казанская ГТС" акции которых либо уже успешно размещались на международных фондовых рынках"Татнефть","Нижнекамскшина" , либо могут размещаться в ближайшем будущем. Международное размещение акций республиканских эмитентов осуществляется в основном посредством выпуска американских депозитных расписок А и проходит несколько этапов.

Сначала реализуется программа 1 уровня, при которой доход от продажи акций резко возрастает. Следует отметить, что реализация акций республиканских эмитентов посредством выпуска осуществляется при активной поддержке государства в лице Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и самих эмитентов, что немаловажно для зарубежных инвесторов. Кроме того, в Татарстане действует около 60 акционерных обществ, акции которых могут быть выведены в российскую торговую систему РТС.

городе Республики Таджикистан. Недавно завершенный проект .. Инвестиционная деятельность МФК в среднем составила менее 5.

Сделан огромный шаг в сторону углубления экономических реформ, реконструкции национальной экономики, укрепления и развития международных связей и глубокой интеграции в мировую экономику. Либерализована внешняя торговля, ценообразование и валютные операции. Функционирует универсальная товарно-сырьевая биржа и межбанковский валютный рынок. В последние годы Правительством Республики Таджикистан предприняты существенные меры относительно приведения действующих нормативно-правовых актов в соответствие с требованиями международных норм, способствующих развитию частного сектора, предпринимательства и интеграции страны в мировое хозяйство.

В стране проводятся значительные реформы, направленные на равное, стабильное и предсказуемое развитие инвестиционной и бизнес — среды. Сегодня значительные усилия Правительства республики направлены на улучшение инвестиционного и делового климата страны с учётом соблюдения международных стандартов. Только за последние несколько лет Правительством Республики Таджикистан были предприняты ряд значительных реформ, оказавших положительное влияние на показатели деловой активности.

Данным законом под инвесторами понимают не только иностранных инвесторов, но и отечественных, придавая тем самым стимул развития внутреннего инвестирования. Правительство Республики Таджикистан гарантирует соблюдение и исполнение положений инвестиционного соглашения всеми государственными органами, ответственными за реализацию инвестиционного соглашения. После провозглашения цели на установление благоприятного инвестиционного климата в стране, были проведены реформы по упрощению процедуры государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрешительной системы, таможенных процедур, получения разрешения на строительство и т.

Только за последние несколько лет Правительством Республики Таджикистан были предприняты ряд значительных мер для усиления правовых основ инвестиционной деятельности, устранения административных барьеров для упрощения предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые в значительной степени оказали влияние на показатели деловой активности. Эта система внедрена, прежде всего, с целью упрощения процедур регистрации предпринимательских субъектов, обеспечения прозрачности, устранения различных барьеров при создании благоприятных условий развития предпринимательской деятельности.

С помощью данной системы нам удалось сократить количество вовлеченных регистрирующих органов от 4 до одного органа, время регистрации от 49 до 5 дней и количество необходимых для регистрации документов от 10 до 6. Также мы устранили требование о формировании уставного капитала предприятий перед регистрацией.

Инвестиционная стратегия Республики Татарстан

Закона РТ от Деятельность технополисов, определенных настоящей статьей, не подпадает под действие законодательства об особых экономических зонах. Права инвесторов Все инвесторы, включая иностранных, имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законодательством.

Допускается на договорных условиях объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования. Инвестор вправе передать по договору и или контракту свои права на инвестиционную деятельность другим субъектам.

Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему"Инвестиционная политика промышленности Республики Таджикистан и проблемы ее.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Под инвестиционной привлекательностью понимается определенное восприятие объекта инвестирования, содержащее ожидание инвестора получить от инвестирования некоторые результаты при допустимом уровне риска. Татарстан - один из наиболее благоприятных регионов РФ для инвестирования.

К числу важных факторов, обеспечивающих высокую инвестиционную привлекательность РТ, можно отнести политическую стабильность и низкие инвестиционные риски, обусловленные предоставлением налоговых льгот и преференций, а также реализацией комплекса мер по защите прав инвесторов. Необходимо непрерывное привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов, чтобы обеспечить интенсивное развитие экономики региона.

В настоящее время государство остается одним из основных инвесторов. Но государственные инвестиции не могут в полной мере удовлетворить потребности республики, обладающей значительным производственным потенциалом. По оценочным данным среднегодовая потребность экономики РТ в инвестициях около млрд. Проводимая в Республике Татарстан инвестиционная политика нацелена на поддержку ведущих предприятий в рамках осуществления структурной перестройки экономики, установление взаимовыгодного сотрудничества при реализации инвестиционных программ и проектов с предприятиями других регионов, а также иностранными инвесторами[3].

Для обеспечения крупномасштабного притока иностранных инвестиций в Республику Татарстан, наряду с дальнейшим совершенствованием законодательной базы в области иностранных инвестиций и реальным обеспечением гарантий, предоставляемых зарубежным инвесторам в соответствии с действующим законодательством, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в области привлечения иностранных инвестиций направлено на решение следующих задач: Аграрный сектор играет важную роль в экономике Республики Татарстан.

Она входит в тройку лидеров среди регионов России по объёму производства мяса, молока и зерна и полностью удовлетворяет потребности в основных продуктах питания. Общая земельная площадь республики составляет 6,8 млн га, в т. В агропромышленном комплексе Республики Татарстан функционируют более 15 тысяч сельхозформирований различных форм собственности и ,3 тысячи личных подсобных хозяйств[2].

Деятельность

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Инвестиционный процесс переходной экономики 1. Экономическая природа инвестиций 1. Особенности инвестиционной политики при формировании рыночной экономики 1.

Инвестиционный климат и законодательство Республики Таджикистан и последовательно осуществляет инвестиционную политику «открытых.

Участники симпозиума представители разных соответствующих органов страны, анализируя состояние экономики, отметили достигнутые результаты. Было отмечено, что создание благоприятный предпринимательский климат создал условия, при которыйх Таджикистан с каждым годом становится привлекательным для зарубежных предпринимателей. Цель симпозиума заключалось в координации деятельности госструктур, предпринимателей и гражданского общества в устойчивом развитии Таджикистана, выявлении существующих проблем и поиска путей их решения.

Участники симпозиума говорили об инвестиционном климате в Республике Таджикистан, о факторах структурного развития экономической инвестиции, тенденции инвестиционной политики страны и другие вопросы. Отметили, что хотя привлечение инвестиции с каждым годом увеличивается, но экономический кризис стал причиной ее уменьшения. Другой причиной, мешающей привлечению инвестиции, посчитали в нехватке способных кадров в местных органах управления власти. Внимание зарубежных инвесторов, привлеченных в страну, в основном обращено на местное производство товаров.

Инвестиционный портал

Предпринимательство как двигатель экономического роста. Отчет Министерства финансов Республики Таджикистан за год. Опыт стран мира в последнее десятилетие показывает, что устойчивые темпы экономического роста во многом зависят от природы, направленности и уровня структурных преобразований, отвечающих требованиям рыночных отношений.

В статье рассматриваются вопросы, посвященные инвестиционной деятельности Республики Татарстан, существующим проблемам и механизмам.

Все предприятия Новые предприятия, создаваемые в сфере производства товаров, в год государственной регистрации и начиная с года, следующего за годом первоначальной государственной регистрации, при внесении их учредителями, с учетом установленных законодательством минимальных размеров инвестиций, в уставной фонд таких предприятий нижеследующих объемах инвестиций, сроком на: На территории СЭЗ установлен особый правовой режим таможенного регулирования и налогообложения, согласно которому: В области таможенного регулирования: Свободная экономическая зона, является частью таможенной территории Республики Таджикистан.

Товары, помещенные на территории свободных экономических зон с целью освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Республики Таджикистан.

Ввоз на территорию свободной экономической зоны иностранных и отечественных товаров осуществляется без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Таджикистан. Ввоз на территорию свободной экономической зоны производственного и строительного оборудования и других необходимых товаров для создания инфраструктуры субъектами администрацией свободной экономической зоны осуществляется без взимания таможенных пошлин и налогов.

Перечень этих товаров утверждается Правительством Республики Таджикистан. При вывозе с территории свободной экономической зоны товаров за пределы Республики Таджикистан не взимаются налоги и таможенные пошлины, за исключением сборов за таможенное оформление, и не применяются запреты и ограничения экономического характера. При вывозе товаров с территории свободной экономической зоны на другую часть таможенной территории Республики Таджикистан взимаются таможенные пошлины, налоги, и меры, связанные с запретами и ограничениями экономического характера, установленные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, применяются в соответствии с условиями заявленного таможенного режима.

Определение страны происхождения по отношению товаров, производимых в свободной экономической зоне и ввозимых в нее, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Таджикистан и международными правовыми актами, признанными Таджикистаном. Порядок таможенного оформления и учета товаров на территории свободной экономической зоны определяется законодательством Республики Таджикистан. Налоговый режим функционирования свободной экономической зоны устанавливает порядок и условия льготного налогообложения деятельности субъектов на ее территории.

Закон Республики Таджикистан"Об инвестициях"

Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа и все другие доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы Сущность и роль инвестиций в рыночной экономике, их классификация.

Правительством Республики Таджикистан и. НБТ по политики и приоритетности расходов в ключевых областях бюджета для повышения эффективности и качества .. Инвестиционная программа в размере 50 млн. долларов.

В целях достижения основных задач Программой социально-экономического развития Республики Татарстан годы предусмотрена реализация институциональных факторов в конкретных отраслях экономики Республики Татарстан с точки зрения их влияния на стратегию развития инновационной и инвестиционной деятельности. Предложенные в Программе пути решения поставленных задач формируют Инвестиционную стратегию Республики Татарстан.

Повышение инвестиционной привлекательности экономики Республики Татарстан Повышение конкурентоспособности экономики Формирование динамичной системы государственного и муниципального управления Создание инновационной диверсифицированной экономики Экологизация экономики Увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике региона 3 Институциональные факторы Инвестиционной стратегии Республики Татарстан Программа социально-экономического развития Республики Татарстан годы.

За годы в основной капитал республики инвестировано ,3 млрд. Данные льготы субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на срок окупаемости проектов, но не могут превышать 7 лет, а в отрасли машиностроения налоговые льготы могут предоставляться на срок до 13 лет с момента начала инвестиций. Мероприятие по развитию лизинга оборудования: Предоставление целевых субсидий в размере тыс.

Минниханов: «Думаете, Когогину легко, когда доступ к финансам сложный?»