Разработка референтных моделей бизнес-процессов КИС для телекоммуникационных компаний Введение к работе Бурное развитие в России телекоммуникационных компаний, особенно в последнее десятилетие, требует повышения эффективности использования имеющихся ресурсов за счет создания корпоративных информационных систем КИС. Телекоммуникационные компании ТК крайне заинтересованы в создании и совершенствовании отраслевых решений, включающих в свой состав целевую архитектуру КИС; референтные эталонные в данной отрасли модели бизнес-процессов; а также методологию внедрения информационных систем. Использование прогрессивных, опробованных на практике, отраслевых решений при создании информационных систем позволит обеспечить ТК существенные конкурентные преимущества. Актуальность исследования Современные ИКТ позволяют существенно повысить эффективность управления предприятием, однако, это не достигается автоматически, а требует решения комплекса задач по разработке, внедрению и сопровождению КИС: В последнее время проблема создания методологии разработки и внедрения КИС на основе референтных моделей бизнес-процессов становится исключительно актуальной. Одним из требований заказчика является не только отраслевое решение, но и четко представленная стратегия по его внедрению. Системные аналитики и разработчики КИС сталкиваются в своей практической деятельности с известным избытком информационно- 4 технологических решений при существенном недостатке методических рекомендаций по их реализации, что на практике может приводить к снижению эффективности их деятельности, так как автоматизация неоптимальных бизнес-процессов создает организационные несоответствия, снижающие общий уровень управляемости компании. Данное обстоятельство в значительной степени относится к разработке и применению референтных моделей бизнес-процессов для ТК. Однако в опубликованных работах по данной проблеме отсутствуют сведения о применении референтных моделей. Они, как правило, ограничиваются общими рекомендациями по созданию моделей бизнес-процессов без конкретной привязки к отраслевой специфике.

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И -МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЙ

Решение задач, стоящих на этапах изучения, анализа и выбора, невозможно без применения специальных методов системного анализа и моделирования из-за сложности и масштабности возникающих проблем. Любое современное предприятие или учреждение является чрезвычайно сложной системой. Способность понять, как эта система функционирует в деталях, находится за пределами человеческих возможностей.

И только моделирование, по сути упрощающее систему до требуемого уровня адекватности, обеспечивает возможность принятия аргументированных решений по ее модификации.

решений. Системный подход – основа методологии системного анализа систем; модели бизнес-процессов; методы оценки бизнес- процессов;.

Заказы на разработку не постоянны, как говорится: Иметь штатного аналитика не всегда экономически оправдано, перекладывать задачи анализа на плечи проектировщиков или архитектора, увеличивая их и без того предельные нагрузки, может привести к срыву сроков разработки, а совмещать обязанности менеджера проектов с аналитиком в одном лице бывает очень сложно.

Даже если Вы используете гибкие методологии разработки программных систем , например, популярный , то для планирования спринтов и начала процесса написания кода, в любом случае, потребуются концепция программной системы, сценарии потоков событий и согласованные с заказчиком прототипы экранных форм, то есть работа аналитика. Лучший выход воспользоваться услугами аналитика-фрилансера и оплачивать ему почасовую ставку непосредственно только за выполненную работу.

предлагает следующие фриланс-услуги анализа программных систем: Услуги бизнес-аналитика Анализ предметной области, построение -модели:

Система МИ должна быть централизованной, то есть все данные должны располагаться в центральном хранилище. Система МИ должна иметь трехуровневую архитектуру можно привести общую схему, на которой определить уровни. Например, первый - источник, второй - хранилище, третий - отчетность. Надежность обеспечиваться за счет: Время устранения отказа должно быть следующим:

ми и понятными для любого участника бизнес-процесса. Поэтому рии систем и процессов, системного и процессного анализа, в ре- зультате.

Статья в формате 4 - мощный инструмент моделирования, который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами , позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др.

Модели дают основу для осмысления бизнес-процессов и оценки влияния тех или иных событий, а также описывают взаимодействие процессов и потоков информации в организации. Неэффективная, высокозатратная или избыточная деятельность может быть легко выявлена и, следовательно, усовершенствована, изменена или устранена в соответствии с общими целями организации. Обеспечить эффективность операций, рассматривая текущие бизнес-операции через мощные инструменты моделирования.

Совершенствовать бизнес-процессы, формулируя и определяя альтернативные реакции на воздействия рынка. Быстро исключать непродуктивные операции, легко и интуитивно сопоставляя операционные изменения. Неэффективные, неэкономичные или избыточные операции могут быть легко выявлены и, следовательно, улучшены, изменены или вовсе исключены.

Сущность систем

Тестирование Анализ бизнес процессов Одним из первых и важных шагов в создании информационных систем является анализ бизнес-процессов. Требования к новой автоматизированной системе или к доработкам существующей системы всегда составляются на основании результатов изучения и анализа внутренних правил работы организации. Успех всего проекта немало зависит от того, насколько качественно была изучена и проанализирована автоматизируемая область, как точно были выявлены требования к разрабатываемому продукту, насколько правильно они были описаны.

Специалисты нашей компании, используя современные методики анализа, моделирования и большой опыт ведения различных проектов занимаются выявлением требований заинтересованных лиц таким образом, чтобы созданная система максимально удовлетворяла все деловые потребности клиента. Анализ бизнес-процессов включает в себя следующие основные этапы: На данном этапе наши сотрудники собирают информацию путем интервьюирования клиента и пользователей.

BPwin - мощный инструмент моделирования, который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов.

Системный анализ, управление и обработка информации по отраслям Количество траниц: Методологические основы проектирования бизнес-процессов корпоративной информационной системы предприятия. Основные принципы развития ИКТ. Моделирование бизнес-процессов при совершенствовании КИС. Постановка задачи исследования и совершенствования КИС. Выводы по главе 1. Разработка концептуальных моделей КИС телекоммуникационной компании. Концептуальное моделирование КИС телекоммуникационной компании.

Разработка методики и графического интерфейса нотации еТ-счетов для описания бизнес-процессов бухгалтерского учета. Разработка модели процессов ремонта и технического обслуживания передающих базовых станций телекоммуникационной компании. Выводы по главе 2. Совершенствование КИС телекоммуникационных компаний на основе референтных моделей бизнес-процессов. Разработка методологии управления и внедрения КИС на предприятиях телекоммуникационной отрасли.

Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок

Интерфейс имитационной модели ремонта и обслуживания базовых станций В качестве варьируемых параметров имитационной модели используются: Для решения этой задачи исследованы функциональные области: Разработка целевой архитектуры бизнес-приложений осуществлялась на базе требований, формулируемых в рамках стратегических целей и задач развития ТК. Для проектирования бизнес-процессов телекоммуникационных компаний использовалась модель еТОМ, на основе которой определялись потребности компании при выборе конфигурации КИС и ее поддержки на всех этапах жизненного цикла.

Результатами проведенного исследования являются модель целевой архитектуры КИС и референтные модели бизнес-процессов телекоммуникационной компании, которые прошли апробацию в успешно завершенных проектах создания и внедрения КИС ТК.

Анализ бизнес-процессов и информационных систем. Системный анализ - научный метод познания, представляющий собой последовательность.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Системный анализ позволяет выявить целесообразность создания или совершенствования организации. . Системный анализ деятельности предприятия или организации находится на ранних стадиях работ по созданию конкретной системы управления. Это обусловлено следующими причинами: В процессе системного анализа выявляются следующие характеристики: Большинство организаций являются многоцелевыми.

Основная задача такого структурирования является приведение цели для каждого конкретного сегмента. В результате системного анализа необходимо внести предложения по обоснованию целесообразности рационализации системы управления. На основе таких предложений появляются: Рассмотрим основные принципы системного подхода, системного анализа. Элементы более высокого уровня для реализации этого принципа хорошо видны на примере любой конкретной организации, как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем:

Системный анализ

Система — совокупность элементов, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой, которые образуют единое целое, обладающее свойствами, не присущими составляющим его элементам, взятым в отдельности. Системы могут быть сложные например, планеты в составе Солнечной системы , средней сложности космический корабль, аэропорт , а могут быть и сверхсложными системы молекулярных взаимодействий в живых организмах. Да, организация является достаточно сложным объектом, который функционирует как единый организм, из-за чего ее априори рассматривают как систему.

Да, в организации возникает множество проблем в самых различных областях: В решении этих проблем участвуют работники разных специальностей, которые видят организацию только в рамках своей профессии. Это позволяет говорить, что в организации имеется множество самых разнообразных систем.

мизации процессов и систем сервиса на основе системного анализа объектов ры сервиса ключевую роль играют бизнес-процессы, которые обес-.

Общее определение системы состоит в том, что система есть идущий процесс. Таким образом, любая вещь в движении, процессе или состоянии изменения могла бы быть определена как система. Это определение не является неправильным, но оно существенно неполно. Существуют примеры систем системы телефонной и радиосвязи и т. Более полное и содержательное общее определение описывает систему как набор объектов, имеющих данные свойства, и набор связей между объектами и их свойствами [1].

Объекты есть параметры системы; параметрами являются вход, процесс, выход, управление с помощью обратной связи и ограничение.