Юридическая этика Профессиональная нравственность юриста включает в себя как основные категории и составляющие общечеловеческой нравственности такие, как гуманизм, справедливость, долг, ответственность и др. Главная проблема в юридической деятельности — соотношение справедливости и законности. Иногда создаются такие ситуации, когда из-за консерватизма и несовершенства законодательства могут выноситься такие решения, которые формально соответствуют букве закона, но по сущности являются несправедливыми. Для профессии юриста главным постулатом и целью деятельности является справедливость. Юрист не должен допускать сделок с совестью, поддаваться какому-либо влиянию, допускать компромиссов. Он должен руководствоваться исключительно чувством долга, служить только закону и справедливости. Специфика работы юриста такова, что в ней встречаются особые нравственные ситуации, которых нет у представителей других профессий. Если в общечеловеческой нравственности осуждаются такие явления, как ложь, притворство, скрытность, то, например, в оперативной работе криминальной милиции допускается конспиративность скрытность , дезинформация ложь по отношению к преступникам. Нарушения моральных норм в юридической среде которые не оправданы спецификой профессиональной деятельности вызывают большой общественный резонанс. Это объясняется тем, что к работникам юридической профессии предъявляются повышенные нравственные требования, так как общество доверяет им выполнять ответственные функции, решать судьбы других людей.

Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян

Внешние ссылки откроются в отдельном окне Закрыть окно Правообладатель иллюстрации В мире так много неравенства, что мы автоматически делаем вывод: И тем самым смещаем фокус на ошибочное предположение, что люди хотят жить в обществе, где все равны. А это не так, и куда более важный вопрос - другой, утверждают исследователи. Иметь и не иметь.

Этика бизнеса, содержание которой определяется и мотивируется ценностными категориями долга, пользы, справедливости, как . законом и определена человеком на основе осознания им нравственного долга. Никто не имеет права манипулировать другими как орудием ни от своего имени, ни от.

Человек живет в обществе и его поведение в нем определяется этим обществом с помощью различных видов социальной регуляции: Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни. Она поддерживает или требует изменения определенных общественных устоев, строя жизни, принципов человеческого общения. Мораль характеризует вид общественных отношений, ориентированных на утверждение самоценности личности, устремлений людей к счастливой и достойной жизни. Она является особой формой общественного сознания и выступает как объект изучения философской науки — этики.

Человек, вбирая в себя выработанные обществом нормативы, начинает быть самостоятельным носителем нравственных принципов. При этом он становится нравственной личностью, обладающей индивидуализированным правом выносить в зависимости от уровня своего морального сознания определенные суждения: Уже на ранних стадиях развития общества сложились нравы и обычаи, с помощью которых регулировались взаимоотношения между людьми, включая соплеменников и представителей других племен.

В классовом обществе мораль выросла в весьма сложную систему принципов, норм и правил поведения. Они носят характер общественных требований к поступкам людей как по отношению к другому человеку, так и по отношению к обществу в целом. Посредством этих требований мораль воздействует на общественную жизнь, находя при этом определенное отношение к ним общественного мнения, одобряющего или порицающего действия людей.

Но и сам человек, воспитанный в духе определенной морали, также постоянно оценивает свои поступки, так или иначе сличая их с действующими нормами нравственности. Специфика моральных норм состоит в немалой степени в том, что они регулярно воспроизводятся благодаря массовым привычкам, велениям и оценкам общественного мнения, воспитывая в индивиде как определенные убеждения, так и определенные побуждения к действиям.

Характерно, что в морали нет четко выраженного выделения субъекта и объекта социальной регуляции.

Неудивительно, что концепции справедливости, развитые в связи с поведением индивидуумов по отношению друг к другу, люди тут же применили к совокупным последствиям действий многих людей и даже к последствиям ненамеренным и непредвидимым. Обычным для примитивного мышления образом при первом же обнаружении регулярных процессов результаты стихийного упорядочения рынка были поняты как плод деятельности некого высшего существа, — будто отдельные выгоды или убытки, извлекаемые разными лицами, имеют причиной осознанные акты воли, а потому могут быть подчинены правилам морали.

Знаком незрелости нашего ума является то, что мы все еще не расстались с этими примитивными концепциями и все еще требуем от безличного процесса, удовлетворяющего людские потребности куда лучше, чем способна любая осознанно действующая организация, соответствия нравственным заповедям, которые люди создали для руководства собственными поступками Время от времени это выражение использовалось и прежде для описания организованных усилий по проведению в жизнь правил справедливого личного поведения , да и в наши дни его порой употребляют в научных дискуссиях для оценки эффективности функционирования общественных институтов Это самая ясная и наиболее определенная форма, в которой выражается общее сознание идеи справедливости; она заключает в себе понятие о заслуге, но спрашивается, что такое заслуга?

права перепродажи, распространения и Нравственный компас бизнеса: этика и управление как средства борьбы с Честность и справедливость. смысле понятие этики связано с моральным долгом и обязательствами.

Кирилл Туровский Категориями этики принято называть высшие моральные ценности, в обобщенной форме отражающие нравственные требования людей друг к другу и к окружающему миру. В истории этической мысли в зависимости от понимания природы нравственности менялось конкретное содержание категорий этики, их форма и место каждой из них в общей системе понятий. Этические категории, в отличие от категорий других наук, характеризуются следующими особенностями: Этические категории многочисленны и разнообразны.

И классифицировать их можно по различным основаниям. Так, Эпикур в основу деления положил категорию счастья, Аристотель - категорию блага, Кант - категорию долга. Основными категориями в истории этики обычно считаются понятия добра и долга, понятия добродетели, совести и некоторые другие. Если в основу деления положить признак общепризнанности, то наиболее важными в теоретическом и практическом отношении этическими категориями будут добро и зло, свобода и справедливость, долг, совесть, ответственность, достоинство и честь, гуманизм.

К категориям этики относят также смысл жизни, счастье, и др. Добро и зло - антиподы, являющиеся нормативно-оценочными категориями сознания, в предельно-обобщенной форме обозначающие, с одной стороны, должное и нравственноположительное благо, а с другой - нравственно-отрицательное и предосудительное в поступках и мотивах людей, в явлениях социальной действительности.

В истории этики, начиная с древности, в интерпретации добра и зла сталкивались материалистические и идеалистические тенденции. Первая связывала эти понятия с человеческими тенденциями и интересами, с законами природы или фактическими желаниями и устремлениями людей, с наслаждением и страданием, счастьем и несчастьем человека, с реальным социальным значением действий индивидов для совместной жизни. Вторая же выводила понятия добра и зла из божественного веления или разума, из некоторых потусторонних идей, в результате чего конфликту между добром и злом придавался смысл обязательной борьбы двух извечных начал в мире.

Иногда содержание данных понятий сводилось к выражению субъективных пожеланий, склонностей, симпатий и антипатий человека.

Профессиональный долг юриста

Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании Настоящий свод нравственных принципов и правил предлагается для добровольного принятия руководителям предприятий и коммерческих структур, предпринимателям и их сообществам, работникам, профсоюзам и всем другим участникам экономических процессов, в том числе государственным органам и общественным объединениям, вовлеченным в хозяйствование.

Этот документ не повторяет положений законодательства. Не затрагивает он и технической конкретики экономических отношений, которая регулируется специальными установлениями государства и профессиональных сообществ. Сформулированные ниже нравственные принципы и правила основываются на десяти заповедях, данных Богом, а также на опыте их усвоения христианством и другими религиями, традиционно исповедуемыми в России. Впрочем, эти принципы и правила не следует воспринимать как буквальное толкование библейского текста.

Скорее речь идет о положениях, вытекающих из Божиих заповедей в их широком понимании, а также из многовекового религиозно-нравственного наследия, в том числе российского.

Приводятся свойства долга и несколько разноплановых примеров по Если вам нет 30 - лучше воздержаться от путешествий: мнение бизнес-эксперта милосердие, неравнодушие, обостренное чувство справедливости. Понять, кто прав - долг или совесть, можно лишь с учетом всех.

Это часто употребляемое понятие справедливости есть то, что Аристотель называет особенной справедливостью в отличие от всеобщей спра- иедливости Платона, которая охватывает всю добродетель. Справедливость есть постоянная, осуществляемая волей и направляемая разумом позиция, состоящая в том, чтобы каждый получил свое, прежде всего то, что принадлежит ему по праву. Справедливость обмена, понимаемая как принцип воздания каждому того, что ему причитается по законам системы рыночных цен, означает, что каждый получает то, что ему причитается в том случае, если ценовая система следует своим законам.

Однако последнее возможно только тогда, когда эти законы одобряются и соблюдаются самими хозяйственными агентами. В товарном обмене каждому причитается ценовой эквивалент его товара или услуги. Он получает свое в виде денежного эквивалента, и наоборот, если каждый получает свое, устанавливается эквивалентный обмен. Каждый получает нечто эквивалентное тому, что получил другой участник обмена.

То, что отдаешь, равно тому, что получаешь. Эквивалентность делает обмен справедливым, так как каждый получает свое и не слишком много отдает партнеру по обмену. По Аристотелю, обмен возможен тогда, когда у всех вещей есть цена. Но там, где не соблюдается равенство или эквивалентность, обмен и общность не могут существовать, а равенство или эквивалентность требует соизмеримости всех благ, которую обеспечивают деньги. Справедливый обмен не тождествен каждому фактическому акту обмена, он представляет собой требование соблюдать эквивалентность, требование, чтобы обменивающиеся сделали правила обмена максимой своей деятельности, установкой и добродетелью; направляющей его экономическую практику.

Тест по предмету"Деловая этика" с ответами

Основная цель спецкурса - помочь обучающимся познать методологические проблемы, основные направления, пути, средства и методы формирования общенациональной, российской, истинно цивилизованной парадигмы рыночной экономики; культуры современного предпринимательства и формирования в стране нравственно здорового общества на основе уроков собственной истории, опыта зарубежных стран и научно-философской методологии. Подготовлено на кафедре менеджмента АГУ. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Социалистический 68 2 1.

Мораль и право. Основное содержание профессионально-этических норм в бизнесе. Зло, Справедливость, Долг, Совесть. Этика определяет нравственные идеалы, Моральный долг – понятие обозначающее нравственно.

Руссо, Д Юм, И. Кант, Ф Ницше Идея социальной справедливости разрабатывалась в трудах представителей немецкой классической философии И Канта, И Г Фихте, Г В Ф Гегеля, Л Фейербаха Так, И Кант связывает идею справедливости с достижением нравственного долга и его реализацией в земных отношениях И Г Фихте справедливым считает такое общество, где достигнута гармония индивидуального и общественного интересов. Г Грязновой, Е Н. Якобсона и др Справедливость, как правовая категория, исследовалась такими учеными, как В.

К Валитовым, А А. И Соколовой, В Е. Чиркиным и др Многие ученые исследовали справедливость как морально-нравственную категорию, но диссертант особо выделил работы З. Дробницкого, Л Д Ерохи-ной, А. Справедливость взывает к закону, а социальные институты основываются на духе милосердия Теоретическая и практическая значимость работы. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего наименований.

Предпринимательская этика

Проблема соотношения нравственности и права: Делается вывод, что сущность этики как науки о морали в настоящее время ещё не в полной мере раскрыта, что и ориентирует и правоведов, и философов на продолжение исследования в области соотношения права и нравственности. По мнению автора, прав был Н. Чернышевский, предупреждая о том, что важнейший капитал нации - нравственность народа. А они были всегда.

Глава II. Категории этики. 1. Добро и зло. 2. Справедливость. 3. Долг. 4. Понятия добра и зла, как и другие нравственные категории, всегда Она там, где человек принижен, его права и достоинство не обеспечены, между.

Справедливость как социально-философская универсалия 1. Экономические аспекты исследования социальной справедливости 2. Справедливость в контексте формирования правовых отношений 2. Государство и граждане ориентируются на социальную справедливость, поскольку это необходимо для стабильности нашего общества. Понятие справедливости возникает ещё в первобытные времена. Справедливость присутствовала и была актуальной на всех исторических этапах развития общества.

В переломные моменты истории человечества она приобретала некий особый смысл, который ценили и уважали, как благоприятный, прогрессивный и позитивный социальный эталон жизни. Во все эпохи люди стремились к справедливому жизненному укладу. Справедливость означает некий инвариант, остававшийся неизменным в разные исторические эпохи.

Современные представления о социальной справедливости существенно отличаются от подобных представлений других эпох, но её практическое применение актуально в современном обществе.

Наш нравственный долг - помнить уроки прошлого

Доводы Канта в пользу прав Иммануил Кант — предлагает альтернативное объяснениеобязанностей и прав. Эта книга стала первой из ряда его работ, посвященных нравственной философии. Мораль, утверждал Кант, в сущности, связана с уважением личности самой по себе. Итак, постижение Канта — не просто философское упражнение; это и способ исследования ряда фундаментальных посылок, скрыто, неявно присутствующих в нашей общественной жизни.

Неудивительно, что концепции справедливости, развитые в связи с действующая организация, соответствия нравственным заповедям, которые люди Но тогда возникает вопрос: существует ли моральный долг подчиниться обществе людей, имеющих право на особую долю, явно несправедливо.

Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней.

Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе. Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке з соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Так, нечестное поведение фирмы - , случаи дачи взяток конкурентам в качестве отступного во время судебных процессов с ними стоили этой компании доли рынка, отданной , так как последняя обладала доказательной информацией о неблаговидной деятельности фирмы - . К началу х гг. Второе декларирует равенство и справедливость между сотрудниками фирмы.

Алексеев, Николай Николаевич (философ)

Если что-то не нашли Русская и украинская части сайта имеют одинаковую структуру, однако, не полностью аналогичное наполнение. Если вы не нашли то что искали, то попробуйте посмотреть в другой части сайта, или воспользуйтесь поиском. Реклама Профессиональный долг юриста Долг - одна из основных категорий этики, поскольку сфераморали - это сфера должного быть честным, быть справедливым и т.

превращением категорий нравственности в регулятор общественных и зло, свобода и ответственность, справедливость, долг и совесть, честь и достоинство. «Свобода есть право делать все, что дозволено законом», – сказал Ш. .. Бизнес-книги · Повести, рассказы · Публицистическая литература.

Основные положения Статья 1. Настоящий Кодекс служит целям: По своему функциональному предназначению Кодекс: Неукоснительное соблюдение принципов и норм Кодекса является важным фактором качественного выполнения оперативно-служебных задач, необходимым условием общественного доверия и поддержки деятельности органов внутренних дел. Сфера действия Кодекса 1. Соблюдение принципов, норм и правил поведения, установленных Кодексом, является нравственным долгом каждого сотрудника органов внутренних дел независимо от занимаемой должности и специального звания.

Знание и выполнение сотрудником положений Кодекса является обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности, а также соответствия его морального облика требованиям, установленным в МВД России. Гражданин Российской Федерации, проходящий службу в органах внутренних дел или поступающий на службу, вправе, изучив содержание Кодекса, принять для себя его положения или отказаться от службы в органах внутренних дел.

Ответственность за нарушение принципов и норм Кодекса 1. За нарушение профессионально-этических принципов и норм, установленных Кодексом, сотрудник несет моральную ответственность перед обществом, служебным коллективом и своей совестью. Наряду с моральной ответственностью сотрудник, допустивший нарушение профессионально-этических принципов, норм и совершивший в связи с этим правонарушение или дисциплинарный проступок, несет дисциплинарную ответственность.

Нарушения сотрудником профессионально-этических принципов и норм, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в установленном порядке: По итогам рассмотрения вопроса о нарушении профессионально-этических принципов и норм сотруднику может быть вынесено общественное предупреждение или общественное порицание. Нравственные основы службы в органах внутренних дел Статья 4.

( 4. Профессиональный долг юриста

Подход с позиции моральных прав прав человека. Подход с точки зрения долга деонтологический Прикладная этика и ее подходы к анализу моральных проблем и принятию решений Прикладная этика предлагает для анализа возникающих моральных проблем, для принятия и обоснования решений следующие подходы. Рассматриваемый подход имеет две разновидности:

Проблема соотношения нравственности и права: исторический . добро и зло, справедливость и несправедливость, моральный долг и.

Долг — это общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях к личности. Выполняя требования долга, личность выступает как носитель определенных моральных обязанностей перед обществом, который осознает их и реализует в своей деятельности. Сферу морали с достаточным основанием именуют сферой должного. Будь добрым, будь честным, будь справедливым.

В долге, как ни в какой другой категории, силен обязательный побудительный момент. Он не только четко формулирует саму идею, но и придает ей повелительный характер:

Теория справедливости. Эпизод 1 - Этическая сторона убийства