В нем освещены основные вопросы оценки имущества предприятий бизнеса , интеллектуальной собственности. Приведены основы анализа хозяйственной деятельности предприятия, раскрыты сущность и методы его проведения. Отдельная глава посвящена вопросам правового обеспечения оценки собственности. Предназначено для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, финансовых менеджеров и руководителей всех уровней, а также для широкого круга читателей, изучающих вопросы оценки движимого и недвижимого имущества, бизнеса и интеллектуальной собственности. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Нормативно-правовое обеспечение оценки объектов нематериальный актив, срок службы которого не ограничен, не может интеллектуальной собственности и нематериальных активов являться объектом амортизации. Однако данные документы являются общими учтенный материальный актив, если вся ее ценность определяется толь- для всех объектов оценки, отдельно нематериальные активы в них не ко изначальной стоимостью содержащихся в ней книг.

Правовое обеспечение оценки стоимости земли и природных ресурсов

Тематика курса"Оценка бизнеса" Тема 1. Понятие и сущность оценки бизнеса 1 Объект и цели оценки бизнеса. Терминология оценки бизнеса; 2 Принципы оценки бизнеса; 3 Информационное обеспечение оценки бизнеса; 4 Нормативно-правовое обеспечение оценки бизнеса; 5 Процедура оценки бизнеса и основные требования к отчету об оценке бизнеса; 6 Согласование результатов в процессе оценке бизнеса; 7 Оценка контрольных и неконтрольных пакетов акций. Доходный подход в оценке бизнеса 1 Основы финансовой математики; 2 Характеристика методов доходного подхода и сфера их применения; 3 Содержание и практическое применение метода дисконтированных денежных потоков в оценке бизнеса.

Оценка имущества и анализ рынка недвижимости · Новости · Управление оценки Управление правового обеспечения Нормативно-правовая база.

Неотьемлемы м элементом любого объекта недвижимости, его природным базисом выступает земельный участок. Земля в первую очередь имеет право на доход, приносимый всем объектам, недвижимости, поскольку стоимость здании и сооружений на земельном участке носит вторичный характер и выступает как дополнительный вклад в стоимость земельного участка. Кроме того, выгоды от использования земельного участка реализуются на протяжении неограниченного времени, в то время как улучшения имеют определенный срок службы.

В современных условиях России земля является одним из наиболее сложных объектов экономической оценки в составе недвижимости, что обусловлено следующими причинами: Земля, как объект рыночных отношений, занимает уникальное положение во всей системе предпринимательской деятельности людей и общества в целом, что обусловлено ее не воспроизводимым характером и многофункциональным назначением. Земельные отношения выражают отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по поводу владения, использования и распоряжения землями, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами.

Земельные отношения имеют особый юридический статус и регулируются конституционными нормами и гражданским законодательством, а также земельным, лесным, экологическим и другими кодексами, Кроме этого, правовые нормы, регулирующие отношения собственности на землю, подразделяются на общие, свойственные всем земельным отношениях, и специальные, характерные для определенных категорий земель и условий их использования.

Земельные отношения включают установленные земельным законодательством: порядок предоставления или изъятия земельного участка: Б права и обязанности землепользователя, права по распоряжению земельным участком, купле - продаже, залогу; плата за землю, налогообложение; Г санкции за нарушение земельного законодательства.

В Конституции РФ подчеркивается, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории статья 9. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности статья 9. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц статья Земли, находящиеся в собственности Российской Федерации и субъектов РФ, являются г ударственной собственностью.

Регулирование оценочной деятельности 1. Российская нормативно-правовая база процесса оценки 2. Оценка недвижимости, в частности бизнеса, в настоящее время является одним из наиболее распространенных видов оценочной деятельности. Важной причиной развития оценки является расширение сферы залогового кредитования. В силу того, что обычно величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности резко отличается от их фактической стоимости, требуется их оценка.

Основы российской правовой системы, законодательные и нормативные правовые акты и правоприменительная практика обеспечения и защиты прав.

К иным видам прав на земельные участки может относиться право застройки, право заключения договора аренды, аренда земельных долей, субаренда, залог земельного участка, залог арендных имущественных прав, коллективно-долевая собственность. Возможны и другие права, возникающие в связи с использованием земельного участка. Гражданским кодексом Российской Федерации к вещным правам на землю наряду с правом собственности относятся: Перечень вещных прав лиц, не являющихся собственниками земельных участков, не является закрытым.

К земельным участкам не применяется предусмотренное гражданским законодательством право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления имуществом. Право собственности на землю. Владение земельным участком представляет собой обладание им как своим, например, для юридических лиц это возможность числить его на балансе. Пользование землей — это возможность получать определенные полезности, например, возводить постройки, выращивать сельскохозяйственные культуры и т.

Собственник земельного участка имеет право для собственных нужд использовать общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды и обособленные водные объекты. Правомочие распоряжения землей — это возможность для собственника определять юридическую судьбу земельного участка: Собственник земельного участка вправе по своему усмотрению совершать в отношении его любые действия, не противоречащие закону, не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц и не наносящие ущерба окружающей среде.

Все функции собственности на землю подразделяются на общие и специальные , то есть свойственные всем земельным отношениям и имеющие специфические особенности в зависимости от категории земель и условий их использования. К основным общим правам собственников земли относится право совершать или не совершать определенные действия в отношении земли.

Нормативно методическое обеспечение кадастровой оценки и вопросы досудебного и судебного

К основным документам первого уровня, регламентирующим оценку земли и определяющим сферу применения оценочных показателей, относятся: К документам второго уровня относятся: Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля г. Правила организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 ноября г.

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля г. Правила взимания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 апреля г.

Правовое обеспечение оценки стоимости земли и природных ресурсов Принятые нормативные документы устанавливают только самые общие.

Оценка регулирующего воздействия — это механизм, призванный снизить административные барьеры для бизнеса, повысить эффективность принятия законодательных актов и улучшить тем самым инвестиционную привлекательность региона, который эффективно работает более чем в ти странах мира. Оценка регулирующего воздействия далее — ОРВ — процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативно-правовых актов с целью выявления в них положений, приводящих к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, как для бизнеса, так и для бюджетной системы Российской Федерации, установления, решаются ли существующие проблемы с введением нового регулирования.

ОРВ проектов актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Важнейший элемент процедуры ОРВ — публичные консультации. Они предполагают получение обратной связи в первую очередь от представителей бизнес-сообщества, а также экспертов из разных областей экономики, права и науки на стадии разработки нормативных актов для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования.

В рамках публичных консультаций проект нормативного акта, размещается на данном сайте, являющимся официальным для проведения ОРВ, где заинтересованные лица могут обозначить свою позицию и внести предложения по доработке проекта акта, а также направляется в бизнес-ассоциации для обеспечения сбора позиций и комментариев от максимального числа представителей бизнеса. Кроме того, на сайте бизнесмены, представители отраслевых объединений и общественных организаций, научные деятели могут принять участие в работе по анализу нормативной правовой базы и экспертизе отдельных актов в качестве экспертов.

Правовое регулирование оценочной деятельности

Контакты Правовое регулирование оценочной деятельности Оценочная деятельность как объект правового регулирования представляет собой деятельность, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Оценка, проведенная в соответствии с законодательством РФ, может повлечь за собой определенные правовые последствия, поскольку отчет об оценке, составленный специалистом-оценщиком, имеет доказательственное значение.

Закон об оценочной деятельности определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам для целей совершения сделок с этим имуществом, а также для иных целей.

Нормативно- правовая база оценки в России. Правовая основа Цели и задачи преподавания дисциплины «Оценка стоимости предприятия ( бизнеса)» Ознакомить студентов с системой правового обеспечения и правового.

Нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации имеет следующую иерархическую структуру: Конституция и Кодексы определяют общие основы функционирования основных институтов государства, относясь к оценочной деятельности в самых общих чертах. Например, Гражданский Кодекс устанавливает виды прав на имущество, вводит разделение на движимое и недвижимое имущество; Налоговый Кодекс используется при прогнозе денежных потоков, связанных с использованием оцениваемого имущества.

Достаточно долгий период, до года, оценочная деятельность в России осуществлялась без полноценного нормативно-правового регулирования. Например, многие отчеты об оценке до года представляли собой брошюры объемом в страниц, из которых непосредственно к расчету стоимости относились от силы страницы прочие включали: Закон об оценке установил базовые требования к отчету об оценке, договору на оказание услуг по оценке, оценщику, уровню его ответственности.

Документ является динамично развивающимся, практически каждый год в него вносятся поправки и дополнения: Логическим развитием положений, заложенных в Закон об оценке, являются стандарты оценки. В году постановлением Правительства от

Оценка стоимости компании. Основные методы

Оценка регулирующего воздействия Центральным элементом системы эффективного регулирования является институт оценки регулирующего воздействия, основанный на анализе проблем и целей государственного регулирования, определении возможных вариантов достижения целей, а также оценке связанных с ними позитивных и негативных эффектов с целью выбора наиболее эффективного варианта в соответствии со специальными установленными процедурами. Важным элементом процедуры ОРВ является проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами, которое позволяет выявить позиции заинтересованных сторон, сделать процесс рассмотрения интересов всех затрагиваемых новым регулированием групп прозрачным, обеспечить свободное заявление и возможность учета данных интересов.

Цели проведения процедуры ОРВ: Экспертиза нормативно правовых актов Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Цель проведения экспертизы — выявление в нормативных правовых актах положений с их последующей корректировкой или отменой: Экспертиза осуществляется в соответствии с Планом проведения экспертизы, утверждаемым Департаментом экономического развития автономного округа, сформированным с учетом предложений органов власти, осуществляющих экспертизу нормативных правовых актов и участников публичных консультаций.

оценки стоимости организации, бизнеса и предприятия как имущественного .. нормативно-правовым обеспечением оценочной деятельности;.

Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации в ред. Федерального закона от Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

Понятие оценочной деятельности Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости. Федеральных законов от Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей Субъекты оценочной деятельности в ред.

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей Оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.

Нормативно-правовое обеспечение процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности