УМЕТЬ 31 Процесс стратегического маркетингового планирования Как мы уже отмечали, единственным средством достижения корпоративных целей по обороту, прибыли, дохода на инвестиции является удовлетворение потребностей потребителей. Маркетинга как функции менеджмента принадлежит в этом о оцеси особая роль - задавать координаты другим стратегическим направлениям деятельности фирмы: Ання маркетинга как составляющей стратегического планированияня. В чем сущность планирования маркетинга? Планирование маркетинговых стратегий - это процесс, который предполагает анализ маркетинговой среды и возможностей фирмы, принятия решений по маркетинговой деятельности и их реализацию Планирование маркетинга , как и планирование вообще, включает четыре фазы: На корпоративном уровне стратегическое планирование содержит несколько этапов: Второй уровень стратегического маркетингового планирования - стратегическая бизнес-единица. Стратегическая бизнес-единица СБО стратегический хозяйственное подразделение - независимая от других зона бизнеса, которая охватывает определенную сферу деятельности фирмы, основными характеристиками которой являются:

Стратегический менеджмент. Теория и практика|Уровни стратегического управления

Существует много подходов стратегического планирования, но обычно оно предполагает прохождение трех аналитических этапов: Оценка текущей ситуации и причин ее возникновения Положение 2. Составить карту пути достижения цели. Также, для успешности вырабатываемой стратегии стоит определить и проверять насколько она:

Добиться оптимального сочетания инициативы на уровне бизнеса с Планы деятельности на год согласуются на уровне старших менеджеров бизнес-единиц и на корпоративном уровне Стратегическое планирование в Exxon.

Стратегия есть ряд скоординированных воздействий, направленных на завоевание устойчивых конкурентных преимуществ. Стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. На смену традиционному долгосрочному планированию пришло стратегическое планирование.

Первое — управление деятельностью компании строится на принципах управления инвестиционным портфелем. Второе — тщательная оценка перспектив каждого вида деятельности, изучения показателей рыночного роста и позиции компании на конкретном рынке. Для каждого бизнеса компанией разрабатывается план достижения долгосрочных целей. Единой оптимальной стратегии для всех компаний отрасли не существует.

Важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит маркетингу.

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ.

Вторым стратегическим уровнем для компании является уровень ее бизнес- единиц (используются также название стратегическая бизнес-единица).

Меньше АаБольше Аа 2. Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля организации Одной из важнейших задач стратегического менеджмента является разработка принципов группирования подразделений организации. Анализируя деятельность организаций корпоративного уровня, американский исследователь предпринимательства Чандлер показал, что успешные корпорации, расширяющие свою деятельность, проходят примерно одинаковые этапы структурного развития. Он выделил три стадии структурного развития: Многие корпорации, расширяя географию своей деятельности и продолжая стратегию диверсификации, столкнулись с проблемой перегрузки в системе управления компанией в целом.

Реорганизация диверсифицированных компаний происходила путем разделения всех видов бизнеса на независимые единицы бизнеса, которые могли действовать как самостоятельные хозяйственные подразделения компании. Эти самостоятельные хозяйственные структурные подразделения получили название стратегические единицы бизнеса СЕБ. Исследователи стратегического менеджмента Кузнецова С.

Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации

Содержание стратегии на уровне корпорации, бизнеса, функциональных подразделений Содержание Роль стратегического планирования в управлении бизнесом Современная экономическая деятельность — это совокупность множества процессов, которые нуждаются в четкой системе управления. Эту функцию в значительной степени выполняет стратегическое планирование , которое обеспечивает единство направления усилий для достижения общих целей.

Без планирования экономическая система неизменна во времени и не может приспосабливаться ни к изменениям во внешней среде, ни влиять на процессы, происходящие внутри нее.

Стратегическое планирование – основная функция организации, процесс достичь оперативных, самых простых целей на уровне мелких отделов, взятой бизнес-единицы организации и решается вопрос, каким образом.

Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации Голубков Е. Например, невозможно разработать стратегический план развития организации, не располагая информацией о рыночной ситуации, запросах потребителей, деятельности конкурентов. Такую информацию получают при проведении маркетинговых исследований. В то же время цели и стратегии плана маркетинга во многом вытекают из целей и стратегий для организации в целом. Логика осуществления управления маркетингом предплановый анализ, планирование, реализация плана и контроль основана на общеуправленческих функциях планирование, организация, мотивация и контроль.

Сложно осуществить эффективную реализацию плана, не владея методами организации и мотивации труда сотрудников маркетинговых служб. При решении практических задач знания и навыки, полученные при изучении этих учебных дисциплин, как правило, используются одновременно. Показать различия между стратегическим и долгосрочным планами. Охарактеризовать стратегические хозяйственные единицы как главные объекты стратегического планирования. Объяснить, как организации оценивают свои хозяйственные портфели.

Определить роль ситуационного анализа в процессе стратегического планирования. Показать, как организации разрабатывают миссию и цели своей деятельности.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ не должна превращаться в декларацию о намерениях

Таким образом можно одобрять или отклонять планы бюджета, стратегические планы и предложения относительно капиталовложений, а также влиять на характер выполнения этих планов и предложений. Можно давать советы и руководить политикой бизнесов. Существует различие между контролем на входе и на выходе:

На втором уровне — стратегии бизнеса — разрабатываются стратегии, как корпорации в целом, так и ее отдельных бизнес-единиц.

Стратегическое планирование в организации 5. Стратегическое планирование в организации Стратегическое планирование — основная функция организации, процесс разработки механизмов достижения поставленных целей в соответствии с миссией фирмы. Это достигается посредством разработки стратегий, которые представляют собой не что иное, как всесторонний план развития посредством обеспечения максимально стабильного соответствия между организацией и ее внешней средой.

Стратегическое планирование можно представить как многоэтапный процесс. Первоначально организация должна достичь оперативных, самых простых целей на уровне мелких отделов, структурных подразделений или работника в отдельности. Затем можно перейти к реализации тактических целей, которые разрабатываются для больших подразделений и являются основой и средством достижения стратегических целей. Последние включают долгосрочные планы развития организации.

Самым высшим элементом в структуре планирования является миссия. Она представляет собой конечную цель фирмы, то, ради чего она была создана. Миссия не имеет временных рамок и каких-либо ограничений, она является своеобразной путеводной звездой, за которой движется организация, развивается, набирает обороты. Миссия содержит в себе не только стремление к чему-то, она определяет сегмент рынка для фирмы, круг потребителей, конкурентные преимущества и пр.

Стратегическое планирование обеспечивает разработку стратегий, которая осуществляется на трех уровнях. Корпоративная стратегия предназначена для всей организации в целом, она отвечает на вопрос, на каких рынках следует конкурировать, каким типом бизнеса и родом деятельности заниматься. Иными словами, она решает глобальные проблемы и задачи организации.

Особенности стратегического и бизнес — планирования в диверсифицированных компаниях

Стратегия на уровне бизнес-единиц Вторым стратегическим уровнем для компании является уровень ее бизнес-единиц используются также название стратегическая бизнес-единица. Бизнес-единица компании БЕ - определенная сфера направление, зона бизнес-деятельности компании, которая отделяется в рамках компании по признакам наличия"своей" группы потребителей и соответствующего управления рыночной деятельностью. Как БЕ может рассматриваться, например, дочернее предприятие, филиал, подразделение компании, который работает с определенной товарной группой или с определенным географическим рынком.

Выделения или не выделения БЕ в компании зависит прежде всего от масштабов ее деятельности и объема товарного ассортимента. БЕ как направление деятельности, требует разработки самостоятельной стратегии и ее обеспечение соответствующими ресурсами.

Стратегическое планирование — это работа, выполняемая самими « сверху вниз», когда владельцы и топ-менеджеры определяют общие цели, а на уровне стратегия определяется как совокупность стратегий бизнес- единиц.

Конкурентные стратегии организации Анализ процесса управления на предприятии ОАО"Ишимбайский хлебокомбинат" Миссии и стратегическое планирование на комбинате. Организационная структура управления и кадровая политика на предприятии. Анализ сильных и слабых сторон организации. Бизнес-план ООО"Алекс" Внутренняя и внешняя среда организации. Обеспечение эффективности деятельности организации.

Филипп Дельгядо."Стратегическое планирование." Часть 2 - Стратегия